Ученые, кажется, разобрались с тревожной проблемой привидений. Исследовав здания, где когда-либо были зафиксированы пугающие звуки и видения, биологи указали на наличие там довольно опасных видов плесени, которые могут воздействовать на сознание жильцов. Он добавил, что именно споры грибка были связаны с перепадами настроения, иррациональным гневом и когнитивными нарушениями. Исследователи давно склонялись к этой гипотезе и теперь проверили ее на практике. Разумеется, одними лишь спорами плесени феномен призраков не объясняется. Если же старое здание еще и заражено психоделической плесенью, то шансы наложить в штаны повышаются многократно. Сама по себе новость выглядят как пустячный курьез из желтой прессы, но это исследование показалось нам любопытным по ряду причин. Эксперименты Роджерса дополняют теорию о влиянии спорыньи на многие страшные вещи, которые творились в средневековой Европе. Согласно этой догадке, одной из главных и недооцененных причин охоты на ведьм, крестовых походов и многочисленных массовых помешательств тех лет является отравление спорыньей, которое тогда было частым явлением. Спорынья — это паразитический гриб, который растет на колосьях злаковых, в основном, ржи.

Спорынья, призраки и безумное Средневековье

Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий.

Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира.

удачи, банкротство, в результате которого он был на некоторое чает в себя большое количество цитат из других средневековых сочинений. страхи, вызванные пожарами, наводнениями, землетрясениями, возглашать о смертях всенародно», дабы не допускать массового скопления .

Эта ужасная болезнь стала синонимом неминуемой смерти в Средневековье и получила своё собственное название -"чёрная смерть"! Средние века - это период между пятым веком и пятнадцатым, и его окончание связывают со смертью Ричарда . Средняя продолжительность жизни людей в Средневековой Европе составляла примерно лет, что намного меньше, чем сегодня.

Эта статья рассказывает о 10 причинах смерти жителей Средневековой Европы. Некоторые причины смерти были очень распространенными, другие — довольно, как бы выразиться, необычными. Инфекция от укуса мертвеца! По правилам, каждая сторона могла привести только 40 мужчин. Сигурд обманул Маэля и привёл вдвое больше. Обезглавив Бригта, он привязал его голову к своей лошади в качестве военного трофея. Когда он покинул место сражения, один из известных выступающих зубов Маэля поцарапал ногу Сигурда, вызвав инфекцию, которая в конечном счёте унесла его жизнь.

Этот инцидент доказывает, что судьба порой бывает настоящей сукой. Когда Папа Римский Урбан убеждал христиан подняться против врагов Бога, которые требовали отдать Святую землю, он знал, что это в итоге приведёт к краху христианства. Но важнее было то, что в процессе"борьбы" убивали всех мирных мусульман, которые занимали"Святую землю".

Главные мишени манипуляторов сознанием. Насколько западная"культура страха" необычна для нас, видно даже сегодня. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Прямо"Вий" Гоголя - такие демоны и привидения мучают душу западного обывателя

Массовая истерия – явление, при котором большая группа людей когда существует страх реально воображаемой болезни в но на самом деле симптомы были вызваны массовой истерией из-за стресса.

Шон Макглинн Узаконенная жестокость: Правда о средневековой войне К сожалению, правда о бесчинствах намного страшнее, чем та, которая преподносится на словах и вкладывается нам в уши пропагандой. Горько это признавать, но изуверства творятся постоянно. Этот факт многим дает повод к скептицизму: Естественно, многие эпизоды откровенно выдумываются, ведь сама война дает для этого превосходную возможность.

Но такие вещи действительно происходят, и на них попросту нельзя закрывать глаза. Миф о подлинном рыцарстве все еще продолжал жить в сердцах людей. Чосер творил во второй половине столетия, во времена, когда Англия с головой окунулась в ужасы Столетней войны, и во многих уголках страны одно за другим вспыхивали крестьянские восстания. Поэт, имевший связи среди дворян и много путешествовавший по Европе, не мог не знать об этом.

В то же время другие писатели молчаливо принимали иначе говоря, поощряли избиение и резню мирного населения, поскольку считали это наиболее действенным способом достижения победы над врагом. Они даже оправдывали такие меры как вполне согласующиеся с рыцарскими ценностями. Прагматики сохранили свое господство над идеалистами. Изучением средневековых войн я начал заниматься более двадцати лет назад, когда ревизионистская школа военных историков опубликовала результаты своих важных исследований.

В настоящее время лишь немногие верят, что войны в эпоху Средневековья велись непрофессионально и носили бессистемный, случайный характер.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Законы о ведовстве в Древнем мире Кодекс Хаммурапи устанавливал смертную казнь за колдовство. Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом.

Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. Древнейшие римские Законы Двенадцати таблиц карали за колдовство по мере его вредоносности, наряду с прямым физическим увечьем.

С одной стороны, массовые социальные страхи - это результат . принципы исследования страха и явлений «тревожного ряда» были изложены в рамках .. В работах философов вплоть до Средневековья страх рассматривается в Страх может быть вызван воздействием эндогенных либо экзогенных.

Неужели они могут скреплять отношения людей? Будь проклят этот мир! Будь проклят свет дневной! Будь трижды проклято мое долготерпенье! Моя земная жизнь страшней любого ада. Лишь только смерть моя или твоя пощада! Именно виднейшие деятели протестантизма Лютер, Кальвин, Бакстер были фанатичными преследователями ведьм.

чем, по вашему мнению,были вызваны массовые страхи в средневековье?

Манипуляция сознанием Глава 7. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве.

Чем, по вашему мнению, были вызваны массовые страхи (фобии) в средневековье: «охота за ведьмами», ожидание близкого «конца света» и т. д.

Пушкина в г. Стоит отметить, что до Дюрера гравюра на меди в Нюрнберге не была распространена, и с данной техникой молодой художник познакомился в Кольмаре у братьев Шонгауэров во время своего первого путешествия. Гравюры на меди привлекали Дюрера тем, что художник сам режет рисунок на медной доске, а не зависит от мастерства резчика, кроме того, он опирался на опыт работы с металлами, полученный в ювелирной мастерской отца. Гравюры на меди в силу своей дороговизны и изящного исполнения, передающего все нюансы рисунка, были рассчитаны на узкий круг образованных людей и ценителей искусства, поэтому тематика гравюр весьма разнообразна.

Мифологические, аллегорические и бытовые сюжеты преобладали над религиозными. Религиозные композиции Дюрер предпочитал делать в ксилографии, т. В таком виде гравюра находится в ДВХМ и представляет собой жанровую сцену без какой-либо смысловой нагрузки. Однако в оригинале из-за дерева выглядывает Смерть с песочными часами над головой. На музейном экспонате от нее видны лишь правая нога и часть развевающегося плаща. С утратой данного фрагмента теряется и заложенный автором глубокий философский смысл сюжета.

Общие верования, общие страхи, общие одержимости

Спорынья - беда запущенных или плохо обрабатываемых полей, а также плохо очищенного зерна. С ростом технологий обработки полей и зерна после уборки, зерна, пораженного спорыньей, стало намного меньше. Что касается галлюцинаций - спорынья это гриб-паразит, содержит алкалоиды, в частности, эрготинин. Из-за него как раз и происходили пищевые отравления, сопровождаемые спутанностью сознания и в некоторых случая галлюцинациями.

А так как религия пронизывала всю жизнь средневекового человека, то и бред зачастую носил именно религиозный характер. Кстати, ученые высказывают мнение, что влияние спорыньи на масштабность эпидемий"антонова огня" несколько преувеличены.

Средневековые ведовские процессы - процессы над ведьмами - и сегодня Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда могли заметить признаки страшного заболевания, и тогда страх за свою жизнь вера в колдовство характерна для всего человечества, однако массовое.

И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой. Человек того времени видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось незыблемое место.

Страшную зыбкость мира питают скорее миф и магия - такие же столпы средневекового мировосприятия, как и христианская вера.

Направленность древних страхов на внешний мир

Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных.

Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те В обстановке психозов массового страха в самых разных исторических.

Это соотношение освещается главным образом под углом зрения их взаимного противодействия, борьбы, попыток церкви подчинить себе иную культуру и навязать ей собственную систему ценностей. Такая постановка вопроса вполне оправдана. Но взаимные отношения между культурой народной и культурой ученой не исчерпывались конфликтом и противоборством. Все было куда сложнее. Воздействие на нее идей, представлений и практик нехристианского происхождения было неизбежным.

Именно потому, что церковь держала под своим контролем духовную, религиозную, нравственную жизнь верующих и определяла их поведение, духовенство должно было принимать в расчет их культуру, искать и находить некоторое общее с ними поле понимания и воспринимать идущие от них импульсы. Нельзя забывать о том, что тот самый народ, многие стороны мировосприятия которого оставались чуждыми церкви и вызывали ее осуждение и гонения, поставлял церкви ее кадры Образование и выполняемые функции отделяли духовных лиц от мирян, но стереотипы и привычки сознания, усвоенные ими до посвящения в сан, в известной степени оставались теми же самыми.

В период развитого Средневековья духовные поводыри не могли и не хотели полностью обособиться от ведомых. Нередко церковь вольно или невольно шла за паствой. Положение изменится к концу эпохи, когда их противостояние резко обострилось. В частности, культ святых, отвлекаясь от которого едва ли возможно что-либо понять в средневековом христианстве, в значительной мере был навязан церкви народом, не удовлетворявшимся идеей далекого и непонятного Бога и нуждавшимся в близких к нему сверхъестественных помощниках и заступниках.

Если духовные пастыри видели в святых воплощение христианских добродетелей, то масса верующих воспринимала их преимущественно в роли чудодеев.

Часть ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Когда в Западной Европе начали возрождаться старые и возникать новые города? Как на месте деревни возникали города? Почему возникновение городов историки считают результатом процесса отделения ремесла от сельского хозяйства?

были площадками непрерывных и стремительных изменений; и по- скольку . строился средневековый город, «конкретные товары переходили из Современный город как массовая индустрия незнакомцев нородной, территориально обособленной среде может быть вызвано.

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1.

Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни. Вдобавок, число социологов, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено. Большинство из них интересуются посткатастрофическими ситуациями. Изучаются, например, реакции общества, организаций и групп на технологические или экологические бедствия, или адаптация к бедствиям личности и населения в целом.

Насколько авторам известно, общей социологии катастроф посвящено мало работ. Из работ прежних лет можно назвать монографию Питирима Сорокина 2 и исследование Самуэля Принца 3 , а из последних — основательные работы Энрико Карантелли 4. Еще меньшее число специалистов видят в катастрофической ментальности особую социальную проблему.

Даже литература, посвященная массовому поведению и социальным движениям, лишь иногда поднимает проблему страхов и массового ожидания катастроф 5 , причем это никогда не рассматривается как важный социальный феномен.

The surprising decline in violence